Государство активизировалось в области ОСАГО (новости с сайта К+)

  1. Проект Федерального закона N 1108602-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (О внесении изменений в статью 12 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств») (текст ко второму чтению)Ко второму чтению подготовлены изменения в Закон об ОСАГО, регламентирующие, в том числе, порядок осуществления восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства
    Согласно проекту страховщик после осмотра поврежденного транспортного средства потерпевшего и (или) проведения его независимой технической экспертизы будет обязан выдать потерпевшему направление на ремонт на станцию технического обслуживания, обеспечивающую сохранение гарантийных обязательств производителя, и осуществить оплату стоимости проводимого такой станцией восстановительного ремонта в размере, определенном в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства. При осуществлении ремонта использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих изделий допускаться не будет, если иное не будет установлено соглашением потерпевшего и страховщика. (Вопрос будет ли это установлено в Полисе ОСАГО или только в последующем после ДТП соглашении).

Место проведения восстановительного ремонта должно быть доступно для потерпевшего (или предусматривается оплата страховщиком перемещения ТС до места проведения ремонта). В случае невозможности направления ТС потерпевшего на СТО, соответствующую указанным условиям, страховщик, с согласия потерпевшего, направляет его на иную СТО, с которой у страховщика имеется договор, при отсутствии такого согласия — осуществляет страховую выплату. Кроме того, потерпевшему предлагается предоставить право направить, с согласия страховщика, поврежденное ТС на восстановительный ремонт на СТО, с которой у страховщика отсутствует договор на организацию восстановительного ремонта. Проектом предлагается ввести ответственность для страховщика за нарушение обязательств по восстановительному ремонту.

Также предусматривается перечень случаев, при которых страховое возмещение осуществляется путем выплаты страхового возмещения (полная гибель ТС, смерть потерпевшего и т.п.).
2. Страховщиков по ОСАГО могут обязать разрешать споры о прямом возмещении убытков в досудебном порядке
Госдума приняла в первом чтении проект об обязательном досудебном порядке урегулирования споров между страховщиками по ОСАГО при прямом возмещении убытков.
Проект затрагивает споры между страховыми компаниями, связанные с исполнением соглашения о прямом возмещении убытков. Имеются в виду споры, по которым страховщик причинителя вреда обязан компенсировать в счет выплаты по ОСАГО страховщику потерпевшего возмещенный вред. Такие споры должны будут рассматриваться комиссией профессионального объединения страховщиков в течение 20 календарных дней со дня поступления заявления. В данный срок не входят нерабочие праздничные дни. Планируется, что только после этого страховая компания может оспорить решение комиссии в арбитражном суде.
Напомним, при определенных обстоятельствах потерпевший предъявляет к своему страховщику требование о возмещении вреда, причиненного его имуществу в результате ДТП. Например, при незначительном ДТП, если оба его участника застрахованы по ОСАГО. Страховщик потерпевшего возмещает вред в соответствии с соглашением о прямом возмещении убытков от имени страховщика причинителя вреда. В свою очередь страховщик последнего обязан компенсировать «расходы» страховщику потерпевшего, который осуществил прямое возмещение убытков.
Документ: Проект Федерального закона N 1114997-6 (http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=1114997-6&02) (принят в первом чтении 10 марта 2017 года)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *